301. Обучение мальчиков в Древнем Иране начиналось в возрасте
• 7 лет
302. Обучение, опирающееся на потребности, интересы, особенности восприятия отдельной личности, называется:
• личностно-ориентированным
303. Обучение, по определению В. Лая, должно
• следовать за биологическими стадиями развития ребенка
304. Общеобразовательное учреждение, готовящее детей, главным образом из народа, к будущей трудовой деятельности, — это:
• трудовая школа
305. Общественное воспитание спартанцев начиналось с:
• первого дня жизни
306. Общественные постройки, служившие в доклассовых обществах коллективным жилищем для холостых мужчин общины или рода
• мужские дома
307. Общинные центры подготовки к инициациям
• мужские и женские дома
308. Обычай, предписывающий запрет браков в пределах одной родственной группы
• экзогамия
309. Одна из первых греко-латинских школ была открыта в 1649 г.
• при кремлевском Чудовом монастыре
310. Одним из инициаторов создания Московского университета, руководителем университетских гимназий был:
• М.В. Ломоносов
311. Одним из крупнейших гуманистов эпохи Возрождения, автором сочинения «Похвальное слово глупости» является:
• Эразм Роттердамский
312. Одним из основоположников эмпирико-сенсуалистической теории познания является:
• Дж. Локк
313. Одним из первых самостоятельных произведений педагогического характера на Руси является(-ются):
• «Слово о законе и благодати» митрополита Илариона
314. Одним из противоречий образовательного процесса в настоящее время является противоречие между стандартизованным обучением всех учащихся и ...
• их индивидуальными интересами и способностями
315. Одним из центральных вопросов в дидактике И.Ф. Гербарта является вопрос о:
• роли интереса в процессе обучения