451. Создателем системы дидактики, впервые обосновавшим ряд важнейших дидактических принципов, является:
• Я.А. Коменский
452. Создателем стройной системы школ на основе возрастной периодизации развития человека от рождения до зрелости является:
• Я.А. Коменский
453. Социалисты-утописты исходили из:
• несправедливости общественного устройства
454. Социалисты-утописты отстаивали идею
• гуманного отношения к детям
455. Социальное и имущественное расслоение первобытного общества приводит к возникновению и укреплению
• семьи
456. Специальная историко-педагогическая дисциплина, изучающая историю развития историко-педагогического знания
• педагогическая историография
457. Специальная историко-педагогическая дисциплина, изучающая принципы и методы выявления, отбора, анализа и использования историко-педагогических источников
• историко-педагогическое источниковедение
458. Способом приобретения опыта прагматисты считали:
• решение различных практических задач
459. Средневековые университеты, как правило, имели факультеты
• подготовительный, юридический, медицинский, богословский
460. Средства, приемы, методы реализации цели воспитания выводились И.Ф. Гербартом из:
• психологии
461. Становление древнерусской народности и государственности происходит в:
• X-XIII вв
462. Сумма навыков, необходимая для достижения определенной педагогической цели, по И.Ф. Гербарту, это — ...
• педагогика как искусство
463. Сумма четко обозначенных нормативных требований к содержанию учебных программ, т.е. обязательный минимум знаний и умений, которым должны овладеть все школьники данной страны, называется:
• национальным образовательным стандартом
464. Сущность обучения рассматривается как необходимое условие для личностного самовыражения в педагогике
• гуманистической
465. Схоластикой называется:
• господствующее направление средневековой философии, представители которого считали своей задачей теоретическое обоснование догм христианской религии