466. Т. Джефферсон — это:
• выдающийся американский просветитель и политический деятель, третий президент США, автор проекта закона о всеобщем распространении знаний и модели трехступенчатой общеобразовательной школы
467. Т. Пейн — это:
• деятель американского Просвещения, автор трактата «Век разума»; отстаивал необходимость создания строго демократической системы школ
468. Теоретическое обоснование учебно-воспитательной работе вальдорфской школы дал:
• Р. Штейнер
469. Тип взаимоотношений в семье, роде, общине, где доминирующее положение занимает женщина
• матриархат
470. Тип взаимоотношений в семье, роде, общине, где доминирующее положение занимает мужчина
• патриархат
471. Тип письма, когда отображение содержания сообщения осуществлялось в виде рисунков или их последовательности, называется:
• пиктографией
472. Томас Мор — это:
• английский гуманист и политический деятель, один из основоположников утопического социализма, автор книги «Утопия»
473. Третьим периодом возрастного развития детей Аристотель считал:
• 15-21 год
474. Третья ступень развития по Ф.А.В. Дистервегу охватывает детей
• от 14 до 16 лет
475. Тривиальные школы Древнего Рима были:
• частными
476. У истоков гуманистических идей педагогики стояли
• Т. Мор, Т. Кампанелла, Ф. Рабле, Э. Роттердамский, М. Монтень
478. Учебные округа по Уставу 1804 г. возглавлялись в России
• попечителями
479. Учебный военный поход для спартанской молодежи, во время которого его участники могли убивать представителей порабощенного населения:
• криптия
480. Ученым, философом, педагогическим деятелем России XVIII в., организовавшим первую в стране школу для подготовки специалистов горной промышленности является:
• В.Н. Татищев