481. Учительские семинарии в России начали открываться:
• в 60-х годах XIX века
482. Учителя начальных школ Византии
• дидаскалы
483. Филипп Меланхтон — это:
• выдающийся немецкий гуманист, автор многих учебников по древним языкам, физике, психологии, этике
484. Философско-педагогическая школа европейского средневековья главную цель воспитания видела в:
• спасении души
485. Философско-педагогическое направление, основанное на трактовке истинности как практической значимости называется:
• прагматизмом
486. Фома Аквинский — это:
• представитель средневековой схоластики, один из главных идеологов католической церкви
487. Формальная цель обучения, как отмечал Ф.А.В. Дистервег, заключается в:
• развитии познавательных сил учащихся
488. Франсуа Рабле — это:
• французский писатель, ученый-гуманист, один из представителей педагогической мысли эпохи Возрождения, автор сатирического романа «Гаргантюа и Пантагрюэль»
489. Фрэнсис Бэкон — это:
• английский философ, родоначальник английского материализма, автор утопии «Новая Атлантида» и трактата «Новый органон»
490. Фундаментальный труд К.Д. Ушинского, в котором он синтезировал знания о развитии человека, называется:
• «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии»
491. Характерными особенностями школ эпохи Петра 1 являются:
• профессиональная направленность, сословный характер
492. Христианские школы низшего уровня для лиц, пожелавших стать христианами
• школы катехуменов
493. Целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для развития человека
• воспитание
494. Цель воспитания выводилась И.Ф. Гербартом из:
• философии
495. Целью воспитания по И.Ф. Гербарту является:
• добродетель, т.е. нравственность