466. Представителем евразийства не является:
• А.Ф. Лосев
467. Представителем русского Просвещения 60-80-х годов XVIII в., политическим деятелем, сторонником просвещенного абсолютизма, автором произведений: «Философические предположения» и «Рассуждения двух индейцев Калана и Ибрагима о человеческом познании» является:
• Я.П. Козельский
468. Представителем шеллингианства на русской почве был:
• Д.М. Велланский
469. Преимущественно рационалистических взглядов придерживались:
• западники
470. Претензия на обладание подлинным эзотерическим знанием и соответствующей ему практикой, происхождение которых чаще всего связывается с дохристианским и даже доисторическим (райским) периодом существования человека из направлений русской мысли была свойственна
• масонству
471. Призвание России, по мнению П.Я. Чаадаева, — в осуществлении
• Религиозного синтеза
472. Признание сверхъестественной сущности явлений, познаваемой с помощью созерцания и интуиции — это:
• мистицизм
473. Примером синтеза языческих и христианских идей является:
• «Слово о полку Игореве»
474. Принцип абсолютной монархии, согласно М.М. Щербатову
• ведет к деспотизму
475. Принцип соотношения государства и церкви, согласно Ф. Прокоповичу, состоит в:
• абсолютном приоритете государства
476. Принцип, несвойственный антропологии В.Н. Татищева, состоит в том, что ...
• человек есть, прежде всего, существо природное, цивилизация же вносит искажение в ход его естественного развития
477. Принципом, не характерным для русской философии, является:
• рационализм
478. Провиденциализм — это:
• учение, гласящее, что в истории непрерывно осуществляется замысел Божий по спасению мира и человека
479. Противоположности дал Бог, чтобы они «боролись между собой», считал:
• Феофан Прокопович
480. Протофилософские идеи в языческом мировоззрении древних славян (укажите лишнее) — это идея ...
• креационизма