556. Согласно Н.Ф. Федорову, конкуренцию, спекуляцию, социальные смуты, революцию и даже внешние войны уничтожит:
• община
557. Согласно С.Е. Десницкому, главная роль в происхождении власти принадлежит:
• частной собственности
558. Согласно Ф. Прокоповичу, главный идеологический принцип государства, которым должны руководствоваться все сословия и классы, — это:
• «общая польза»
559. Согласно этическим воззрениям Я.П. Козельского, добродетель является следствием:
• воспитания
560. Содержание «Домостроя» не включает:
• законодательные установления
561. Содержание некоторых религиозно-философских учений, пытающихся объяснить противоречие между богоподобием человека и наличием несовершенства и зла в нем, и от него, доказывающих ценность существования и смысла человеческой жизни, выявляющих пути исправления человека, называется:
• антроподицеей
562. Созданная в Москве Академия духовной культуры была детищем:
• Н.А. Бердяева и С.Л. Франка
563. Создателем Киево-Могилянской академии был:
• Митрополит Петр Могила
564. Софиология — это:
• учение о Софии Премудрости Божией русских религиозных философов, вобравшее в себя элементы церковного предания и европейской мистики
565. Софиология С.Н. Булгакова соотносится с догматическим учением православия следующим образом, а именно
• вступает в серьезное противоречие
566. София — это:
• ветхозаветный образ духовной основы бытия, совечной Богу и участвующей в творении мира
567. Социально-философская позиция П.Н. Ткачева называется:
• «экономическим материализмом»
568. Социальную миссию религии и церкви как организующего начала человеческого общежития на первый план выдвигали:
• иосифляне
569. Социальный мыслитель, литературный критик и публицист; одним из первых начал осмысление темы: «личность и история», «личность и общество», которые он попытался раскрыть в духе социализма, — это:
• В.Г. Белинский
570. Социологический аспект «субъективного метода», в интерпретации Н.К. Михайловского, позволяет:
• обнаружить и обосновать необходимый для личности общественный идеал, который, в свою очередь, позволяет глубже понять нравственную сторону истории