241. Намеренное подражание постройкам XII века становится распространенным явлением в новгородском зодчестве
• середины XV века
242. Начальный этап русского искусства, называющийся домонгольским, охватывает период:
• с конца X до середины XIII веков
243. Не является центрической композиция храма
• Ильи Пророка в Ярославле
244. Новая система перекрытия кровли храма, широко распространившаяся во второй половине XIV века, впервые применяется в Новгороде при строительстве
• церкви Николы на Липне
245. Новгородская церковь Успения на Волотовом поле (1352 г.) по общей композиции повторяет:
• церковь Рождества Богородицы на Перыни
246. Новгородские большой и малый сионы представляют собой ...
• дарохранительницы
247. Новгородские кратиры XI-XII вв. выполнены в технике
• обронной чеканки
248. Новое направление в домонгольской архитектуре Руси, развившееся в Чернигове, Смоленске, Полоцке и Новгороде, отличающееся башнеобразной композицией храма, определил:
• Борисоглебский собор в Вышгороде
249. Новый Успенский собор в Московском кремле был заложен в:
• 1472 году
250. Новым этапом в развитии алтарной преграды и первым классическим русским иконостасом является иконостас:
• Благовещенского собора Московского Кремля
251. О формах первого московского Успенского собора можно судить по его изображениям на:
• житийных клеймах иконы митрополита Петра из Успенского собора
252. Об особенностях галицко-волынской живописи рубежа XIII-XIV веков можно судить на основании
• миниатюр рукописей
253. Обильное декорирование фасадов было впервые применено в новгородском зодчестве при строительстве
• церкви Федора Стратилата
254. Образцом для первого собора Рождества Богородицы в Суздале конца XI — начала XII века послужил
• Успенский собор Киево-Печерского монастыря
255. Образцом для Успенского собора Аристотеля Фиорованти послужил
• Успенский собор во Владимире