46. В группе ярославских икон XIII века в большей мере, чем в искусстве XII в., проявляются:
• русские стилистические черты
47. В Дмитриевском соборе во Владимире русские художники выполнили росписи:
• северного склона большого свода и малого свода
48. В иконе «Богоматерь Максимовская» изображен митрополит Максим, принимающий от Богородицы:
• омофор
49. В иконе «Спас Златые Власы» из Успенского собора Московского Кремля в характере орнаментации наблюдаются общие черты с:
• западноевропейским искусством рубежа XII-XIII веков
50. В иконописи XVII века неоднократно изображалось следующее событие: в 1625 г. в Москве царю Михаилу Федоровичу была подарена персидскими послами:
• риза Господня
51. В иконописи времени Дионисия по сложности иконографического извода и количеству фигур не имеет аналогов икона:
• Апокалипсиса из Успенского собора
52. В интерьере Софии Киевской столбы были в плане:
• крестообразные
53. В исполнении рельефов Успенского собора во Владимире вместе с русскими мастерами принимали участие скульпторы из:
• Западной Европы
54. В киевском софийском соборе мозаики расположены:
• в алтарной части и в подкупольном пространстве
55. В композиции иконы Троицы Андрея Рублева отброшены все второстепенные детали. В частности отсутствует изображение:
• фигур Авраама и Сарры
56. В конце XVII в. русские мастера осваивают технику:
• горельефной резьбы
57. В крещальне Успенского собора Елецкого монастыря в Чернигове из ветхозаветных композиций сохранилось:
• «Три отрока в пещи огненной»
58. В летописи, сообщающей о совместной работе Андрея Рублева с Феофаном Греком и Прохором с Городца, его имя поставлено:
• на последнее место
59. В миниатюре «Троицкого кондакаря» начала XIII века изображается:
• Явление Богородицы Иоанну Дамаскину
60. В московской иконописи XVI в. нарастает:
• декоративность