166. Некоторые литературные кафе в России начала ХХ в. и вплоть до революции носили названия:
• «Красный петух», «Бродячая собака», «Привал комедиантов»
167. Нимб Спасителя на иконах
• в отличие от нимбов святых имеет знак креста
168. О соотношении ритма и напева Платон говорил, что ...
• ритм пробуждает и вызывает в памяти напев
169. Общественное внимание Европы середины XIX века было привлечено в большей степени к изучению:
• доантичных археологических памятников государств древнего Востока
170. Одной из социальных функций классического искусства было:
• предостережение на основе исторического опыта, более богатого по сравнению с опытом индивидуальным или опытом одно — двух ближайших поколений
171. Одобрение произведения искусства в любой аудитории с помощью свиста и нестройных криков Платон считал:
• новым явлением в афинской культуре, которое не позволяет распознать суть этих произведений искусства
172. Описание «щита Ахилла» связано
• с художественной традицией изобразительного искусства, сочетанием ремесла и искусства
173. Основной функцией искусства для художника и для воспринимающего произведение искусства предложено считать соответственно
• извлечение и передачу чувственно-эмоционального опыта в первом случае и освоение переданного опыта во втором случае
174. Отечественная критика явлений искусства 2-ой половины ХХ века на Западе ...
• продолжалась до перестройки
175. Отсутствие градации выразительных средств в искусстве Платон считал:
• негативным явлением
176. Первая и вторая всемирные выставки «наивысших достижений мировой промышленности, искусства и торговли» состоялись соответственно в:
• 1851 году в Лондоне и в 1855 году в Париже
177. Первая конференция пролеткультов прошла в России:
• в сентябре 1918 года
178. Первое описание «щита Ахилла» встречается в:
• греческом эпосе, а именно, в XVIII в., в песне «Илиады» Гомера
179. Первые съезды художников проходили в СССР
• во 2-ой половине 1950-1960-х годов
180. Первый салон-магазин «нового искусства» (модерн) появился в:
• Париже в 1895 году