Онлайн-тестыТесты Лингвистика, филология, языкознание Академическое письмо вопросы 166-180
166. Стиль письменной научной речи — это:
• безличный монолог
167. Стремление к сокращению протяженности речевого сообщения называется:
• компрессией
168. Строение, расположение и соотношение составных частей произведения называется:
• композицией
169. Студенческий реферат и курсовая работа являются особыми жанрами стиля
• учебного
170. Субъективная модальность, которая скрывается за такими видами объективной модальности, как «верно — неверно» доминирует в:
• рецензии
171. Существенные функции языка
• эпистемическая, когнитивная, коммуникативная
172. Существительные женского рода с суффиксами -ш(а), -их(а) (инструкторша, кассирша, дворничиха ) употребительны
• только в просторечии
173. Существительные мужского рода, называющие единицы измерения, в сочетании с числительными имеют окончание
• нулевое
174. Существительные на -анин, -янин образуют множественное число от другой основы (без -ин) с окончанием
• е
175. Сфера употребления конструкций типа лермонтовские стихи, отцовы брюки
• ограничена разговорной речью
176. Такое коммуникативное качество речи, которое предполагает соответствие ее смысловой стороны способам выражения и проявляется в умении находить адекватное словесное выражение понятиям, — это:
• точность
177. Термин не должен:
• иметь синонимов
178. Типичным видом речи научного стиля является:
• монолог
179. Типы конспектов — ...
• плановые, текстуальные, свободные, тематические
180. Тон речи научного стиля — ...
• нейтральный