|
|
Онлайн-тестыТестыЛингвистика, филология, языкознаниеАкадемическое письмовопросы181-195
181. Указание в письменном тексте графическими средствами (многоточием) на невысказанность части мысли — это:
• умолчание
182. Употребление в речи близких по смыслу и поэтому логически излишних слов (лично я, свободная вакансия) — это:
• плеоназм
183. Употребление слова или выражения, несущего в себе оценку, противоположную той, которая явствует из контекста, — это:
• антифразис
184. Употребление форм степеней сравнения и кратких форм имен прилагательных в академических текстах
• нехарактерно
185. Учебник и учебное пособие являются основными жанрами подстиля
• научно-учебного
186. Форма речевого выражения, отсылающая слушателей к предшествующей содержательной информации, — это:
• ретроспекция
187. Формирование языка научного общения
• взаимосвязано и взаимообусловлено с процессом формирования национального языка
188. Формирование языка научного общения совпало с процессом формирования
• национального русского языка
189. Формы коммуникации, характерные для науки
• устная и письменная
190. Центрами древнерусской книжности были:
• монастыри
191. Цитирование по цитате ...
• как правило, запрещается
192. Числовое (а также буквенное) обозначение последовательности расположения его составных частей — это:
• нумерация
193. Экспрессивное утверждение или отрицание, сформулированное в виде вопроса, — это:
• риторический вопрос
194. Эпистемическая функция языка — ...
• отражение действительности и хранение знания • отражение действительности и хранение информации
195. Юбилейная речь, носящая торжественный характер; приветственная речь; застольная речь; надгробная речь относятся к красноречию
• социально-бытовому
|
|
|