181. То, какое значение в данной культуре имеют интересы личности и коллектива, показывает измерение
• коллективизм — индивидуализм культуры
182. То, какое значение в данной культуре имеют социальные роли, предписывающие определенное поведение представителям мужского и женского пола, показывает измерение культуры
• маскулинность — феминность
183. То, какое значение в разных культурах придается властным отношениям между людьми и как варьируются культуры относительно данного признака, показывает:
• дистация власти
184. Укажите формы влияния религии на функционирование языка:
• распространение двуязычия • расширение семантических возможностей языка • усложнение системы жанров
185. Успешному выступлению оратора помогает:
• наблюдение за реакцией аудитории
186. Ученые считают, что ключевыми факторами речевой коммуникации являются:
• мотив и цель
187. Характеристика, которая устанавливает зависимость поведения человека от особенностей ситуации, в которой происходит действие, называется атрибуция
• обстоятельственная
188. Характеристика, не относящаяся к процессу массовой коммуникации — это:
• индивидуальность сообщения
189. Характеристика, не относящаяся к типологии коммуникабельности людей — это:
• экстравертность
190. Характерное помахивание рукой в знак приветствия является:
• жестом-эмблемой
191. Целостное содержательно-смысловое образование, выраженное совокупностью системы знаков разных типов и уровней сложности, включенных в многоступенчатые информационные связи, называется:
• текстом
192. Цель воспитания в __________________ культуре такова — сделать ребенка самостоятельным, т.е. научить независимости, в том числе и от родителей.
• индивидуалистской
193. Центральное место занимают работа, сила, независимость, материальный успех, открытость, конкуренция и соперничество в культурах
• маскулинных
194. Человек воспринимает как агрессию вторжение в __________________ зону.
• интимную
195. Человек предпочитает общаться с близкими родственниками и друзьями в __________________ зоне.
• личной