256. Прагматикон по Ю.Н. Караулову — это:
• набор представлений, регламентирующих выбор единиц языка, определяющих уместность использования данного знака в конкретной ситуации
257. Праязык, не зафиксированный письменностью (например, индоевропейский праязык), реконструируется с помощью метода
• сравнительно-исторического
258. Предмет изучения психолингвистики — это:
• процессы порождения и восприятия речи
259. Представители бихевиористского направления в психологии
• внесли большой вклад в становление психолингвистики
260. Представители Пражского лингвистического кружка внесли большой вклад в социальную лингвистику, разработав теорию
• литературного языка и функциональной стилистики
261. Пресуппозиция — это понятие, характеризующее ...
• наличие или отсутствие общих знаний и общего опыта у говорящих
262. При овладении грамматикой родного языка в детстве выделяют этапы
• ориентировки, абстрагирования, генерализации правила
263. Прием письма, который называется «бустрофедон», — означает, что надо писать:
• одну строку справа налево, а следующую строку слева направо
264. Прикладное языкознание занимается:
• созданием и совершенствованием письменностей
265. Принятые в языковой практике образованных людей правила произношения, употребления слов, использования грамматических и стилистических средств — это:
• литературная норма
266. Приобретенный билингвизм — это:
• ситуация, когда человек в ходе обучения усваивает еще один язык
267. Приоритет в разработке понятия «языковой личности» принадлежит:
• российскому языкознанию
268. Проблема социальных аспектов билингвизма (двуязычия) и многоязычия — важнейшая проблема
• социолингвистики
269. Пропозиция предложения «Николай работает» — это:
• «Николай сейчас делает что-либо, занят чем-либо, что он считает работой»
270. Проследить, как изменялись человеческие знания о мире, оценки тех или иных явлений действительности с течением времени, — цель
• культурологии