271. Просторечие — это:
• обиходно-бытовое общение в преимущественно устно-разговорной экспрессивной форме
272. Процесс сближения языков в результате длительного контактирования называется:
• конвергенция
273. Процесс, когда первоначально незначительные изменения в языке двух соседних областей могут с течением времени накапливаться, и в конечном итоге взаимопонимание людей, говорящих на этих языках, становится затруднительным, а иногда и невозможным, называется:
• дифференциацией в языковом развитии
274. Процессы речеобразования и восприятия речи, механизмы речевых ошибок, целеустановки общения, связь речевых актов с условиями их протекания, факторы, обеспечивающие эффективность речевого акта, отношение речевой деятельности к другим видам социальной активности человека изучает:
• теория речевой деятельности
275. Прямые методы обучения языку противостоят:
• грамматико-переводным
276. Психолингвистика использует приемы
• психологии и лингвистики
277. Психолингвистика исследует проблемы
• становления и развития речевой способности человека
284. Расподобление звуков со сходной артикуляцией называется:
• диссимиляцией
285. Реальный, исторически существовавший язык, который невозможно полностью восстановить, но основные данные его фонетики, грамматики и лексики (в наименьшей мере) восстановить можно, — это:
• праязык