2236. Дислалия характеризуется нарушением
• звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата
2237. Длительный элективный мутизм приводит к патологическому формированию личности
• по тормозному и псевдошизоидному типу
2238. Заикание возникло в 3 года на фоне бурного развития экспрессивной речи, тахилалии, без видимой причины, исчезает при замедлении темпа речи, сопровождается адекватным отношением к речевым трудностям. Указанный тип заикания следует расценить как:
• дизонтогенетическое ("заикание развития") заикание
2239. Заикание возникло на фоне запоздалого развития речи, сочетается с косноязычием, аграмматизмами, недостаточным развитием внутренней речи, течет монотонно с аногнозической реакцией на речевой дефект. Этот тип заикания следует оценить как:
• неврозоподобное энцефалопатическое
2240. Заикание возникло после психотравмы у ребенка с ускоренным речевым развитием, течет волнообразно, в зависимости от ситуации, сопровождается болезненной реакцией личности на дефект. Этот тип заикания следует оценить как:
• невротическое
2241. Заиканием чаще страдают:
• мальчики
2242. Моторная афазия у детей характеризуется:
• утратой способности говорить при сохранной способности понимать обращенную речь
2243. Наиболее резистентным к терапии является:
• невротическое заикание на резидуально-органической основе
2244. Наиболее склонно к резидивированию
• невротическое заикание на резидуально-органической основе
2245. Наиболее уязвимым возрастом возникновения заикания является:
• 2-5 лет
2246. Наибольшая степень страха речи (логофобия) свойственна
• невротическому заиканию
2247. Направленность психотерапии при неврозоподобном заикании у детей включает:
• привлечение внимания к речевому дефекту и стимуляция занятий по овладению логопедическими навыками
2248. Направленность психотерапии при невротическом заикании у детей включает:
• успокоение, отвлечение, переключение
2249. Обучение детей с дислалией и дисграфией предусматривает:
• специальный класс речевой школы
2250. Основная помощь, направленная на исправление речи при дислалии, включает:
• раннюю логопедическую коррекцию