«Психические расстройства при атрофических процессах головного мозга»
1246. Этапы развития агнозии при болезни Альцгеймера:
1) "неузнавание пространства" 2) "геометрически-оптическая агнозия" 3) утрата понимания реальных свойств предметов
«Олигофрения и пограничная интеллектуальная недостаточность»
1247. Атипичная олигофрения наблюдается:
• при краниостенозе • при локальных дефектах развития головного мозга • при прогрессирующей гидроцефалии
1248. Болезнь Клайнфельтера характеризуется всем перечисленным, кроме того, что ...
• обычно сопровождается интеллектуальной недостаточностью в степени имбецильности
1249. Больным с истинной микроцефалией свойственно все перечисленное, кроме
• умственной отсталости в степени дебильности
1250. В критериях дифференциальной диагностики олигофрении и задержки психического развития имеют значение:
• ни особенности эмоциональной сферы, ни особенности адаптации
1251. В массовой школе способны обучаться дети:
• с гармоническим инфантилизмом
1252. В отличие от олигофрений ранние резидуально-органические деменции характеризуются всем перечисленным, кроме:
• отсутствия признаков нарастания слабоумия
1253. Ведущее звено в клинике пограничной интеллектуальной недостаточности, связанной с патологией органов чувств, занимает:
• дефекты сенсорных систем
1254. Ведущее нарушение при раннем детском аутизме:
• низкая потребность в общении с окружающими • слабость побуждений
1255. Ведущее нарушение при энцефалопатических формах пограничной интеллектуальной недостаточности
• психоорганический синдром
1256. Глубокой умственной отсталости соответствует IQ менее
• 20
1257. Для болезни Дауна характерно все перечисленное, кроме
• нормального развития половых органов
1258. Для болезни Дауна характерно:
• "мошоночный" язык • наличие лишней — 21-й хромосомы
1259. Для больных олигофренией характерны:
• бедность мимики и жестикуляции • малая дифференцированность эмоций • медлительность, неловкость движений
1260. Для больных с дебильностью характерно:
• IQ от 50 до 70 • способность к обучению