«Олигофрения и пограничная интеллектуальная недостаточность»
1276. К олигофрениям относят:
• врожденное и рано приобретенное слабоумие с признаками недоразвития психики в целом, но преимущественно — интеллекта
1277. К олигофрениям, обусловленным внутриутробным поражениям зародыша и плода относятся:
• рубеолярная олигофрения и олигофрения, обусловленная врожденным сифилисом и токсоплазмозом
1278. К олигофрениям, обусловленным вредными факторами периментального периода и первых 3 лет жизни, относятся:
• олигофрении, вызванные асфиксией плода, родовой травмой • олигофрении, вызванные перенесенными в раннем детстве инфекциями и черепно-мозговой травмой
1279. К олигофрениям, обусловленным наследственными факторами, относятся все перечисленные, кроме:
• олигофрении, обусловленной хромосомными аномалиями
1280. К осложненным формам олигофрении относят случаи:
• с наличием психопатоподобных расстройств и эпилептиформных расстройств
1281. Легкой умственной отсталости соответствует коэффициент (IQ):
• 50-70
1282. Наиболее ранний прогноз возникновения некоторых форм олигофрений (дисметаболических и связанных с дефектами хромосом) возможен:
• в период пренатального онтогенеза
1283. Наследственные заболевания с умственной отсталостью разделяются:
• на вызванные моногенными дефектами • на вызванные полигенно детерминированными нарушениями • на обусловленные хромосомными аберрациями
1284. Нецелесообразно применение ноотропов и психостимуляторов при следующих формах пограничной интеллектуальной недостаточности
• гармонический инфантилизм
1285. Общими особенностями для всех психозов при олигофрении являются все перечисленные, кроме
• склонности к затяжному течению
1286. Олигофреническое слабоумие возникает:
• в раннем возрасте (до 3 лет)
1287. Олигофрения является заболеванием, характеризующимся недоразвитием:
• всего организма больного • личности • психики (преимущественно интеллекта)
1288. Органический инфантилизм включает в себя все перечисленное, за исключением
• конкретности мышления
1289. Основная причина пограничной интеллектуальной недостаточности состоит:
• в неблагоприятном сочетании биологических и микросоциальных факторов
1290. Основная причина школьной дезадаптации при пограничной интеллектуальной недостаточности связана
• с несоответствием требований программы массовой школы возможностям ребенка