61. Данные сводного прогноза доходов и расходов финансового плана за первый год должны быть представлены в ____________________ разбивке.
• месячной
62. Диверсификация ____________________ предполагает взаимодействие со многими поставщиками, позволяя ослабить зависимость предприятия от его «окружения».
• закупок сырья
63. Диверсификация ____________________ это работа одновременно на нескольких товарных рынках, распределение поставок между многими потребителями.
• рынка сбыта
64. Дисконтирование рассчитывается по формуле D=1/ (1+d) t, где d — это:
• ставка дисконтирования
65. Для изучения спроса на товары производственного назначения применяют метод ____________________. Суть его заключается в определении возможных вариантов потребления данного товара (преимущественно в других сферах бизнеса) и установлении соответствующих коэффициентов.
• конечного использования
66. Для получения данных о неудовлетворенном и формирующемся спросе в динамике, проводят периодически повторяющиеся опросы обследования одной и той же совокупности определенного контингента покупателей (индивидуальных или семейных). Эти опросы называют:
• панельными
67. Для продажи товаров широкого потребления применяется ____________________ сбыт — продажа товаров через торговые организации, не зависящие от фирмы-производителя.
• косвенный
68. Емкость рыночной ниши ____________________ емкости сегмента рынка, и в ней (в идеале) нет конкурентов.
• меньше
69. Если на рынке сырья и материалов поставщиков много, то выбор наиболее подходящего целесообразно проверять в ____________________ этапа.
• два
70. Если фирма стремится стремится занять ведущее положение, развивает новые технологии и предлагает рынку новые продукты, не страшась связанного с новизной риска, то — это стратегия:
• лидерства
71. Заведомое завышение цен на новую продукцию с целью компенсации затрат на маркетинг по данному изделию и затрат на ее освоение называется стратегией:
• «снятия сливок»
72. Заранее разработанная система мероприятий, предусматривающая цели, содержание, сбалансированное взаимодействие ресурсов, называется планом
• предприятия
73. Изучение ____________________ спроса дает возможности не только определять отношение покупателей к малоизвестным товарам, но и путем широкой рекламы прививать вкус к ним и способствовать внедрению в производство.
• формирующегося
74. Исследования позволяют получить самые полные и ценные, с точки зрения потребителя, сведения о потребительских параметрах изделия, а также данные для формирования наиболее удачных аргументов рекламной кампании, выбора подходящих торговых посредников
• товара
75. К предварительным операциям по закупке товаров относится:
• изучение источников поступления и поставщиков товаров