1. «Учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности», образующее необходимый компонент любой деятельности, в той мере, как последняя становится предметом осознания, обучения, рационализации — это:
• методология
2. Активизации обучаемых в преподавательском процессе, развития управления обучением со стороны преподавателя в тесной взаимосвязи с развитием самоуправления своей учебной деятельностью со стороны обучаемых, обеспечения сотрудничества учащихся и преподавателя в образовательном процессе требует принцип
• паритетности
3. Активное воздействие социального субъекта на объект, осуществляемое с помощью определенных средств (методов, орудий, приборов) ради достижения стоящих перед субъектом целей, — это:
• Деятельность
4. Активность преподавателя по отношению к активности студента на лекции оценивается:
• 80/20
5. Активность системы «Преподаватель — Студент» означает:
• полноту должного использования созидательных возможностей участников
6. Артистические умения относятся к:
• презентационным
7. Аспект технологизации преподавательского процесса, ориентированный на активизацию и интенсификацию деятельности учащихся, называют:
• деятельностным
8. Аспект технологизации преподавательского процесса, ориентированный на развитие личностных качеств школьника — субъекта учебной деятельности, называют:
• личностным
9. Аспект технологизации преподавательского процесса, ориентированный на совершенствование и реконструирование содержания обучения, называют:
• информационным
10. Аспект технологизации преподавательского процесса, ориентированный на совершенствование путей обмена информацией между субъектами образовательного процесса, называют:
• коммуникативным
11. Аспект технологизации преподавательского процесса, ориентированный на совершенствование управления усвоением школьниками умений и навыков применения знаний, называют:
• кибернетическим
12. Аспект технологизации преподавательского процесса, ориентированный на создание в процессе обучения оптимальных условий для развития и реализации индивидуальных способностей, развиваемых в основных личностных сферах: интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной, волевой, предметно-практической, сфере саморегуляции, экзистенциальной сфере, называют:
• индивидуальным
13. Базовое ядро любой технологии — это:
• система: цель — средства — правила их использования — результат
14. Базу самоорганизации учебно-познавательной деятельности ученика не образует:
• переоценка собственной значимости
15. В дидактической системе, по Я.А. Коменскому, технологическими идеями не являются:
• механизм обучения, т.е. учебный процесс, приводящий к результатам, подобен «дидактической машине»