136. По признакам описания: «... позволяет выявить набор условий, под влиянием которых изучаемый объект сформировался и продолжает пребывать в настоящее время», оно относится к одному из видов анализа преподавательской деятельности — ...
• факторный анализ
137. По признакам описания: «... рассматривает объект как изменяющееся явление, имея своей целью выявить основные тенденции и закономерности этого изменения, в первую очередь — характер (развитие или деградация; линейное или циклическое и т.д.)», оно относится к одному из видов анализа преподавательской деятельности — ...
• процессуально-динамический анализ
138. По признакам описания: «...предполагает изучение того, из каких элементов состоит изучаемый объект, как (в каком порядке) они связаны друг с другом, в какой иерархии находятся, а также — частью какой более крупной системы является изучаемый объект и с какими частями этой более крупной системы он связан», оно относится к одному из видов анализа преподавательской деятельности — ...
• системно-структурный анализ
139. По характеристике японского учёного — педагога Т. Сакамото, педагогическая технология представляет собой внедрение в педагогику:
• Системного способа мышления
140. Под __________________ в психологии понимают как внешнюю (предметно-чувственную) деятельность, так и внутреннюю (мышление, познание).
• деятельностью
141. Позиция школьника в процессе обучения характеризуется одновременно как позиция субъекта и объекта, что означает — его роль в процессе обучения
• Дуальная: не только управляемого, но и управляющего
142. Показатель развития методологического сознания преподавателя не только в сфере науки, но и в области обучения и воспитания, проявляющегося в его деятельности, действиях, поступках, — это:
• методологическая культура
143. Полное и надежное описание признаков __________________ цели создаёт мобилизационные предпосылки успешности её реализации.
• идентифицируемой
144. Полное усвоение, по определению Бенджамена Блума, является ..., «протекающим на микроуровне, в классе, и обыкновенно его рассматривают как составную часть обучения»:
• процессом
145. Понимание диалога как процесса взаимодействия качественно различных ценностно-интеллектуальных позиций (Я и другой) соответствует уровню
• межличностному
146. Практика показывает, что научиться быть успешным можно
• путём исправления недостатков в процессе самоменеджмента
147. Предметом методологии педагогики не является:
• переоценка системы педагогических ценностей
148. Представления о преподавательском менеджменте складываются:
• системно
149. Преобразующая функция методологии педагогики особенно ярко проявляется при создании нового __________________ опыта (например, в опыте педагогов-новаторов 80-х гг.: Ш.А. Амонашвили, С.А. Лысенковой, В.Ф. Шаталова и др.).
• педагогического
150. Преподаватель не может позволить себе быть неуспешным, потому что ...
• преподавательские просчёты обходятся учащимся слишком дорого