91. Личностный принцип является сегодня важнейшим __________________ принципом исследования технологического подхода к обучению и воспитанию в общеобразовательной школе.
• методологическим
92. Логическое противоречие между тезисами, каждый из которых имеет одинаково убедительное доказательство, — это:
• антиномия
93. Люди с непедагогическими установками среди преподавателей — это:
• «случайные люди»
94. Материализованным продуктом проектирования, который определяется как самостоятельно принимаемое учащимися развернутое решение проблемы является:
• учебный проект
95. Мать учения — это:
• упражнение
96. Менеджерские решения в преподавательском процессе принимает:
• опытный преподаватель
97. Метод подготовки любого мероприятия, позволяющий наиболее полно учесть факторные особенности реализуемой ситуации и превратить в соавторов максимальное число его участников, называется:
• сценарированием
98. Метод, при котором педагог ненавязчиво, часто совсем незаметно формирует ситуацию вокруг воспитанника и так организует его деятельность, чтобы воспитанник добился успеха, называют методом
• «ситуация успеха»
99. Методологическая ориентация в научном познании объективной действительности и практике управления сложными дидактическими системами — это:
• Системный подход в педагогике
100. Методологические позиции менеджмента позволяют преподавателю повысить свою компетенцию и главное:
• изменить стиль мышления, научиться системно управлять даже вероятностными процессами, влияя на результат опосредованно
101. Методологическое направление в науке, основная задача которого состоит в разработке методов исследования и конструирования сложноорганизованных объектов — систем разных типов и классов — это:
• Системный подход
102. Модульное обучение предполагает изменение форм общения преподавателя с учащимися, выражающееся в том, что он общается с ними
• как посредством модулей, так и непосредственно — с каждым учеником индивидуально
103. Мышление преподавателя — это его ...
• умственная деятельность
104. Наряду с аналитичностью и систематичностью поставленного менеджерского мышления преподавателя рефлективность отражает:
• степень его развитости и активности
105. Негативный смысл «самодостаточности» как самооценки преподавателя заключается в:
• излишней самоуверенности преподавателя