1. Анализ международного туристского рынка преследует цели:
• идентифицировать регионы, где международный туризм возрастает и где снижается • идентифицировать страны, где международный туризм имеет большой потенциал для превращения в важный элемент экономического развития • объяснить причины больших различий в географическом распределении числа туристов и доходов от них и динамику этих различий
2. В настоящее время стержень правовой системы сферы туризма образует:
• Федеральный закон Российской Федерации «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
3. Возможность формирования и отправки заявки на нужную гостиницу с помощью специальной формы резервирования, детально описывающей все параметры заказа (размещение, трансфер, визовая поддержка), является особенностью
• сервера
4. Впервые среди российских туроператоров в 1996 г. свой собственный сервер открыла компания
• Академсервис
5. Высокий уровень повторных покупок и стабильный уровень продаж характерен для стадии жизненного цикла продукта, именуемой
• зрелостью
6. Градация, применяемая для обозначения качества предоставляемых услуг (полный пансион, полупансион и др.), называется:
• классом обслуживания
7. Гражданско-правовой договор, в силу которого одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой (доверителя) определенные юридические действия, называется:
• договором поручения
8. Деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая, как правило, на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (турагентом), — это ... деятельность ...
• турагентская
9. Деятельность предприятий, организаций, учреждений или граждан-предпринимателей по удовлетворению потребностей туристов и экскурсантов в путешествиях, отдыхе или экскурсиях, отвечающая целям туризма, характеру и направленности туристской услуги, тура, туристского продукта, не противоречащая общечеловеческим принципам морали и доброго порядка, называется:
• туристской услугой
10. Деятельность туристской фирмы, направленная на создание привлекательного и конкурентоспособного туристского продукта для массовой или индивидуальной реализации на рынке туристских услуг, называется:
• планированием туров
11. Деятельность, направленная на предоставление различного рода туристских услуг и товаров туристского спроса для удовлетворения культурных и духовных потребностей иностранных туристов, — это:
• международный туризм
12. Деятельность, ориентированная на разработку серийных туров для массовых туристских путешествий, в коммерческой реализации квалифицируемая как оптовая, — это:
• туроператорская деятельность
13. Для выезжающих в Польшу, Болгарию, Румынию, Чешскую и Словацкую Республики страховой полис оформляется на бланках
• “Синяя карта”
14. Для участия в зарубежной поездке в соответствии с действующим законодательством граждане Российской Федерации должны иметь
• общегражданский заграничный паспорт
15. До половины туристских путевок крупными операторскими фирмами реализуется:
• на выставках и ярмарках