136. Подход, рассматривающий религиозную веру прежде всего как переживания, чувства, наиболее ярко представлен в:
• психологии религии
137. Политическая теория происхождения религии (теория обмана) рассматривает богов как:
• продукт изобретения законодателей
138. Понедельник, согласно «седьмичному» кругу богослужения в христианстве посвящается воспоминаниям о (об):
• ангелах
139. Понятие «коллективного бессознательного» в анализе религии впервые использует:
• Юнг
140. Понятие «состояние религиозности» фиксирует:
• качественно-количественную определенность уровня, степени, характера религиозности в их единстве в течение определенного периода времени
141. Понятие «харизма» в научный обиход ввел:
• М. Вебер
142. Последовательные критики религии и церкви Гольбах, Гельвеций, Дидро анализировали ее с философских позиций
• метафизического материализма
143. Предвосхищая понятие естественной религии деистов, противопоставил народную религию врожденным религиозным представлениям
• Посидоний
144. Преобладающую роль религия имеет (по Дюркгейму) в обществах с __________________ солидарностью.
• механической
145. При анализе священного П. Бергер использует термин:
• «ложное сознание»
146. При социологическом анализе религии на эмпирическом уровне не используются методы
• восхождения от абстрактного к конкретному
147. При характеристике религиозности в случае, когда большое значение имеет деятельность религиозных организаций и верующихв малом промежутке времени, используется понятие:
• религиозная ситуация
148. Проблему «религиозного расслоения» П. Сорокин рассматривает в своей работе:
• «Система социологии»
149. Просвещающее человека воздействие науки ведет, по мнению О. Конта, традиционную религию к:
• упадку и гибели
150. Прослеживая религиозную эволюцию, то, что в ней происходит «приватизация» религии, показывает:
• Р. Белла