106. Немецкий социолог и историк Э. Трёльч является автором работы:
• «Социальные учения христианских церквей и групп»
107. Нижний уровень религиозного сознания часто отождествляют с религиозной
• психологией
108. О. Конт предложил применять к исследованию социальной жизни (прежде всего):
• индуктивные методы
109. Обожествление правителя в архаических сообществах может возникнуть просто в результате проявления им исключительных талантов, по мнению:
• С.М. Липсета
110. Обоснованный вывод о земном происхождении христианства сделали:
• Д. Штраус и Б. Бауэр
111. Образ творения, при котором стратегической целью мышления и действия становится сохранение сакрального порядка мироздания, космоса в борьбе с угрозой хаоса — это:
• религиозный ритуал
112. Обратив внимание на структурное сходство магии и религии, понятие «магический символизм» в социологию религии ввел:
• М. Вебер
113. Обряд носит характер:
• символический
114. Объяснение (постижение) религии возможно только с позиций самой религии, с позиций человека, принимающего «истины веры», — считает:
• теология
115. Ограниченное применение (по моральным соображениям) в социологии религии имеет
• эксперимент
116. Одним из первых исследований христианского сектантства в СССР, которое было осуществлено в 1959-1961 гг. в Тамбовской, Липецкой и Воронежской областях, руководил:
• А. Клибанов
117. Одной из работ С. Булгакова является:
• «Народное хозяйство и религиозная личность»
118. Одну из наиболее распространенных форм восприятия священного Дюркгейм описал как:
• «коллективное возбуждение»
119. Окончательно закрепляет современное значение термина «теология»:
• Генрих Гентский
120. Опыт аномии можно описать как отсутствие целей, утрату идентичности, этических ценностей, как социальную неукорененность индивида, полагал:
• Э. Дюркгейм