31. Л. Козер, утверждал, что социальный конфликт может быть определен как:
• борьба из-за ценностей или претензий на статус, власть или ограниченные ресурсы, в которой целями конфликтующих сторон являются не только достижение желаемого, но также и нейтрализация, нанесение ущерба или устранение соперника
32. Лицо или группа, планирующее конфликт и его развитие, предусматривающее различные пути обеспечения и охраны участников, и др. — это:
• организатор
33. Лицо, организация или государство, подталкивающее другого участника к конфликту, — это:
• подстрекатель
34. Личностно-функциональные условия предупреждения конфликтов составляет:
• соответствие работника максимальным требованиям, которые может предъявить к нему занимаемая должность
35. Материальная (ресурс), социальная (власть) или духовная (идея, норма, принцип) ценность, к обладанию или пользованию которой стремятся оба оппонента, — это:
• объект конфликта
36. Метод познания, при котором происходит мысленное соединение составных элементов изучаемого предмета и его свойств, расчлененных в результате анализа, и изучение этого предмета как единого целого, — это:
• синтез
37. Метод предусматривает вовлечение противостоящих сторон в активную совместную деятельность, поскольку возникающие в ходе нее межличностные контакты могут привести к разрушению негативных стереотипов и групповых антиподов, — это метод ...
• «сверхзадач»
38. Метод, который включает средства и способы логического описания и объяснения конфликтов и основан на формах мышления и законах диалектической и формальной логики, — это:
• логический метод
39. Метод, который заключается в том, что общий вывод делается из частных посылок, — это:
• индуктивный метод
40. Метод, который основывается на моделировании конфликтных ситуаций преимущественно в лабораторных условиях, — это:
• экспериментальное изучение конфликтов
41. Метод, который основывается на определении каждым членом группы своего отношения к окружающим по предложенным критериям, — это:
• социометрия
42. Метод, который позволяет перейти от простого накопления и анализа фактов к прогнозированию и оценке событий в реальном масштабе времени их развития, — это:
• математическое моделирование
43. Метод, который состоит в изучении временного хода развития конфликта, начиная от возникновения и заканчивая его завершением, — это:
• исторический метод
44. Метод, который состоит в исследовании свойств, связей и отношений конфликта, которые характеризуют не отдельно взятый конфликт, а целый класс однородных в данном отношении конфликтов, — это:
• обобщение
45. Метод, который состоит в мысленном расчленении изучаемого предмета на составные части или выделении признаков предмета для изучения их в отдельности как части единого, — это:
• анализ