76. Совокупность знаний о способах, средствах, приемах воздействия на предконфликтную ситуацию, а также последовательность действий оппонентов и третьих лиц, в результате которых разрешается возникшее противоречие, — это __________________ конфликтов (конфликтом).
• профилактика
77. Совокупность психологических и социальных предпосылок, вызывающих конфликт — это:
• конфликтная ситуация
78. Создание таких условий деятельности и взаимодействия людей, которые минимизировали бы вероятность возникновения или деструктивного развития противоречий между ними, — это __________________ конфликтов (конфликтом).
• профилактика
79. Состояние общества, при котором над конфликтом доминирует согласие (консенсус), — это:
• социальный порядок
80. Социальная значимость конфликта прямо зависит от:
• социального рейтинга
81. Социальное явление, содержанием которого является процесс развития и разрешения противоречивости отношений и действий людей, детерминируемый прежде всего объективными закономерностями развития общества, — это:
• социальный конфликт
82. Социальный конфликт всегда был и будет присущ любому обществу в силу неизбежного различия интересов — считал:
• Р. Дарендорф
83. Способ управления, при котором основания для принятия решения передаются одним из действующих лиц другому, — это:
• рефлексивное управление
84. Способность человека сохранять конструктивные способы взаимодействия с окружающими вопреки воздействию конфликтогенных факторов — это:
• конфликтоустойчивость
85. Стадия характеризуется наличием инцидента — это:
• стадия непосредственного конфликта
86. Сторона, которая первой начала конфликтные действия, называется:
• инициатором
87. Стратегия выхода из конфликта, которая заключается в навязывании другой стороне предпочтительного для себя решения, — это:
• соперничество
88. Стратегия выхода из конфликта, которая рассматривается как вынужденный или добровольный отказ от борьбы и сдача своих позиций, — это:
• приспособление
89. Структурно-организационные условия предупреждения конфликтов связаны
• с оптимизацией структуры цеха, завода, фирмы, с одной стороны, как организации, с другой — как социальной группы
90. Субъектом внутри- и межинституциональных конфликтов являются:
• носители социальных ролей, предписаний, образцов поведения