1. Анализ, синтез, абстракция, сравнение и обобщение относятся к:
• функционально-операционной стороне мышления
2. Аттенционные способности характеризуют школьника со стороны уровня развития его:
• внимания
3. В том случае, когда говорят о том, что развитие совершенно не зависит от обучения и определяется задатками и естественным созреванием, — это составляет содержание ...
• биологизаторского подхода
4. В том случае, когда у ученика есть потребность искать новые варианты решения задачи, которую он правильно решил, можно говорить о наличии:
• учебно-познавательного мотива
5. Вершина развития внимания приходится на:
• юность и зрелость
6. Взаимодействие ребенка со своим социальным окружением (по Л.С. Выготскому), воспитывающим и обучающим приводит к возникновению
• возрастных новообразований
7. Возможность выразить в слове как результат работы, так и те способы, приемы, с помощью которых этот результат был найден, — это показатель такого качества мышления, как ...
• осознанность
8. Возрастные преобразования организма, связанные с увеличением роста, веса тела, биохимическими сдвигами и изменениями в работе гормональной системы характеризуют:
• физиологическое созревание
9. Высшие психические функции у человека сначала формируются:
• в совместной деятельности, сотрудничестве, общении с другими людьми
10. Голова, повернутая вправо, в тесте «Несуществующее животное» характеризует наличие у человека
• устойчивой тенденции к деятельности
11. Динамические качества мотивов в отличие от содержательных, связаны с:
• психофизиологическими особенностями ребенка
12. Для обозначения качественного своеобразия соотношений условий социальной среды и внутренних условий формирования личности на каждом возрастном этапе ее развития, Л.С. Выготский ввел понятие:
• социальной ситуации развития
13. Доведение работы до конца или ее постоянное откладывание; стремление к завершенности учебных действий или их незавершенность; преодоление препятствий или срыв работы при их возникновении; отсутствие отвлечений или постоянная отвлекаемость — все это характеризует ...
• индивидуальные особенности проявления целей
14. Если в конце урока учитель дает задание, которое дети заведомо не успевают выполнить до звонка, а затем, не выражая своего отношения к завершению задания, говорит ученикам, что урок окончен и они могут заниматься чем хотят, составляет содержание приема
• «возвращение к прерванному заданию и его возобновление»
15. Естественный процесс преобразования анатомических структур и физиологических процессов организма по мере его роста — это:
• созревание