16. Закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях, — это:
• психическое развитие
17. Из перечисленных способностей, к общим познавательным способностям относятся:
• аттенционные • креативные • мнемические • мыслительные • перцептивные • речевые
18. Изменение или функционирование системы, сопровождающееся появлением нового качества (возникновением качественных новообразований), называется:
• развитием
19. Индивидуально-психологические качества школьника, определяющие его успехи в овладении знаниями и умениями в процессе учебной деятельности, называются:
• учебными способностями
20. Индивидуальные показатели скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения — это:
• обучаемость
21. Интеллектуальная готовность ребенка к обучению в школе предполагает:
• уровень развития основных познавательных функций, запаса конкретных знаний и способов оперирования ими, обеспечивающие успешное обучение в школе
22. Интенсивность, насыщенность (частота возникновения в единицу времени или на компонент учения) и устойчивость характеризуют эмоции по:
• динамическим параметрам
23. Качества личности, предопределяющие особенности функционирования интеллекта, то есть способностей личности по переработке разнокачественной информации и осознанной оценке ее, — это качества ...
• интеллектуальные
24. Когда говорят о понимании, решении проблем и задач, целеообразовании, рефлексии, то это характеризует ...
• функции мышления
25. Креативность школьника относится к:
• творческим способностям
26. Легкая отвлекаемость детей на посторонние стимулы, частая потеря вещей, необходимых в школе и дома, — это признаки ...
• клинического дефицита внимания
27. Личностная готовность ребенка к обучению в школе включает:
• готовность к принятию новой социальной позиции
28. Максимальная длительность сохранения запоминаемого материала — это характеристика памяти, называемая ...
• прочностью запоминания
29. Методика А. Мехрабиани относится к:
• личностным опросникам