61. Результат перестройки социальной ситуации развития, которая связана с изменением общественных отношений и изменением "внутренней позиции" ребенка составляет содержание
• критического периода развития
62. Самостоятельное и независимое определение жизненных целей и выбор будущей профессии старшим школьником называется:
• профессиональным самоопределением
63. Свойства функциональных систем мозга, реализующие функции запоминания, сохранения и воспроизведения информации, имеющие индивидуальную меру выраженности, которая проявляется в успешности и качественном своеобразии выполнения деятельности, — это способности ...
• мнемические
64. Система побуждений, вызывающих активность учащегося и определяющая направленность и характер его учебной деятельности, называется:
• учебной мотивацией
65. Совокупность как знаний, умений, так и умственных действий, сформировавшихся в процессе приобретения этих умений и знаний, — это:
• умственное развитие
66. Согласно взглядам Л.С. Выготского на проблему соотношения процессов развития и обучения, верным является утверждение, что ...
• обучение «ведет» за собой развитие
67. Содержательную сторону мышления составляют:
• образы, представления, понятия
68. Сочетание процессов эволюции и инволюции является содержанием
• зигзагообразности развития
69. Способности (по С.Л. Рубинштейну) отличаются от знаний и умений тем, что ...
• допускают перенос действий на другие условия
70. Способность к усвоению новых знаний и формированию на их основе новых навыков и умений называется:
• обучаемостью
71. Способность легко и быстро извлекать из памяти необходимый материал характеризует:
• мобилизационную готовность памяти
72. Среди ведущих психологических и личностных новообразований старшего школьного возраста (ранней юности), следует выделить:
• обретение чувства личностной тождественности и целостности
73. Средний показатель развития большой группы психически и физически здоровых детей, отобранных на случайной основе, — это норма развития ...
• возрастная
74. Степень изменчивости мыслительной деятельности, соответствующей меняющимся условиям исследуемой ситуации, решаемой проблемы, — это такое качество ума, как его ...
• гибкость
75. Степень существенности признаков, которые человек может выделить при овладении новым материалом, уровень их обобщенности — это такое качество ума, как его ...
• глубина