152. Вставьте недостающий компонент основы организации школы Монтессори: 1) интерес ребенка; 2) ____________________; 3) существование человеческого инстинкта автономности, который приводит к дисциплине и порядку.
• сотрудничество детей
153. Вставьте недостающий принцип в утверждении: «Принципами дальтонской школы провозглашаются свобода, самостоятельность, ____________________» .
• сотрудничество
154. Вставьте пропущенное слово в определении воспитания: «Воспитание — ____________________ общества в целом, отдельных его институтов и специальных представителей, направленная на создание условий, благоприятствующих личностному развитию членов общества».
• функция
155. Вставьте пропущенную группу в предложении: «В Йена-план-школе функционируют школьная община, семейные группы, группы одного стола, ____________________ и группы по выбору» .
• уровневые группы
156. Вставьте пропущенные слова в определении воспитательной системы: «Воспитательная система школы представляет собой сложное, двуединое, социально-педагогическое образование, призванное интегрировать все воспитательные воздействия, идущие на ребенка, в целостный воспитательный процесс, обеспечивающий в конкретных социально-педагогических условиях реализацию ____________________ воспитания» .
• целей и задач
157. Вставьте пропущенный элемент системы профессиональной ориентации: профессиональное просвещение, ____________________, профессиональный отбор, профессиональная адаптация.
• профессиональная диагностика
158. Всякая деятельность школьников должна сопровождаться и заканчиваться педагогическим
• анализом
159. Выбор и результативность методов убеждения определяется:
• технологией и педагогической техникой их исполнения
160. Выбор методов воспитания в семье зависит от:
• педагогической культуры родителей
161. Выбор методов и средств воспитания в первую очередь определяется:
• педагогическими концепцией и принципами
162. Выбор программы в школах Френе основан на:
• потребностях учащихся
163. Выдающийся немецкий педагог И.Г. Песталоцци считал главной задачей школы
• нравственное воспитание
164. Выражение позитивного отношения к ученику, выявление причин, породивших негативное явление в личности ученика, выбор наиболее эффективных мер воспитательного воздействия, выработка единого тона, стиля общения с ребенком — это правила ...
• общения педагога с родителями
165. Высказывание: «Если мы принимаем людей такими, как они есть, мы делаем им хуже. Если мы относимся к ним так, как будто они таковы, какими им следует быть, мы помогаем им стать такими, какими они в состоянии стать» принадлежит:
• И.В. Гёте