391. Названия стадиям развития детского коллектива: «песчаная россыпь», «мягкая глина», «мерцающий маяк», «алый парус», «горящий факел» дал:
• А.Н. Лутошкин
392. Назначение возвратно-оценочных методов воспитания заключается в:
• регулировке через эмоционально-волевую сферу проявляющихся положительных и отрицательных качеств личности воспитанника, стимулирование положительных и торможение отрицательных
394. Назовите недостающую стадию в нравственном развитии личности по Колбергу: ____________________, конвенциональный уровень, автономный человек.
• доморальный уровень
395. Наиболее эффективные критерии воспитанности учащихся разработал:
• Л.М. Фридман
396. Накопление знаний о мире, навыков и умений их применения в жизни и способов их получения — это:
• обучение в широком смысле слова
397. Наследственность, низкая культура семейного воспитания, изменяющиеся условия жизни, — это:
• причины, снижающие эффективность семейного воспитания
398. Насущная необходимость воспитательного процесса, диктуемая его целенаправленным характером, — это ____________________ воспитательной работы.
• план
399. Наука о здоровье и здоровом образе жизни — это:
• валеология
400. Наука, разрабатывающая специфические закономерности, содержание, формы и методы медико-психолого-педагогических реабилитационных воздействий, направленных на оптимизацию процессов оздоровления, обучения и воспитания учащихся, — это:
• лечебная педагогика
401. Научные исследования и многовековая практика воспитания детей показали, что процесс воспитания эффективен лишь тогда, когда он
• систематичен
402. Начальная (3-4 года), средняя (6-5 лет), старшая (2 года) — это:
• структура современной общеобразовательной школы
403. Не внушать отрицательное, не внушать нереальное, давать отдых от внушений — это:
• пожелания к воспитательному внушению
404. Неадекватные социальные нормы и формы поведения вплоть до асоциального и антисоциального; приобщение к нервностимулирующим средствам, безнадзорность и беспризорность, детский суицид и др.
• негативные современные реалии детства
405. Невмешательство в процесс воспитания, предоставление детей самим себе («свободное воспитание») — точка зрения на развитие самодеятельности детей
• П.П. Блонского