496. Педагогическая техника — это:
• элемент педагогической технологии, состоящий из системы умений, обеспечивающих педагогу подготовку инструмента воздействия
497. Педагогический такт — это:
• чувство меры, способность соблюдать общечеловеческие и педагогические нормы в системе взаимоотношений педагога и воспитанника
498. Педагогическое руководство, единое планирование, предметность деятельности и т.д. — это принципы ...
• самоуправления
499. Первым и долго единственным в России учебным заведением, где запрещались физические наказания, был:
• Царский Лицей
500. Переход от стихийного самовоспитания к осознанному и целенаправленному происходит в ____________________ возрасте.
• старшем школьном
501. Переход: 1) от учения как функции запоминания к учению как процессу умственного развития, позволяющего использовать усвоенное; 2) от чисто ассоциативной, статической модели знаний к динамически структурированным системам умственных действий; 3) от ориентации на усредненного ученика к дифференцированным и индивидуализированным программам обучения; 4) от внешней мотивации учения к внутренней нравственно-волевой регуляции — характеризует:
• увеличение роли науки в создании педагогических технологий
502. Петерсен считал, что образование необходимо поставить на службу
• воспитанию
503. Печальным фактом школьной практики является бытующая у некоторых педагогов надежда лишь на ____________________, выражающуюся в формах: угрозы, наказания, насилия над личностью, недопускания права выбора, голого и нудного морализирования, опоры на дисциплинарные меры.
• требовательность
504. Планирование воспитательной работы — это педагогическое моделирование деятельности ...
• воспитателя
505. По А. Маслоу, одно из условий развития личности — удовлетворение потребностей в пище, сне и т.п. — это удовлетворение ____________________ потребностей.
• физиологических
506. По А.С. Макаренко, стремление к чему-то хорошему, радостному есть у каждого ребенка: бегать, прыгать, читать, играть, рисовать, танцевать, петь, конструировать, строить, общаться, ходить в походы, вселиться. Все это легко вплетается в ткань повседневной жизни педагога и воспитанников, легко задается педагогом как близкая и более отдаленная (средняя) ____________________ воспитания.
• перспектива
507. По мнению А. Адлера, любой авторитет, который не признан спонтанно, а навязывается силой, является:
• фальшивкой
508. По мнению А.Н. Тубельского, каждая из авторских школ отличается особыми(-ым):
• атмосферой, духом
509. По мнению В.А. Сухомлинского, наказание:
• огрубляет человеческую душу
510. По мнению И. Канта, целью воспитания является:
• развитие в каждом индивиде всего того совершенства, на которое он способен