181. Термин «социальная среда» в социальной педагогике толкуется как:
• широкая социальная действительность, общество, государство, а также непосредственное окружение ребенка, влияющее на его формирование
182. Термин «социально-педагогический процесс» означает:
• динамику развития соответствующего социально-педагогического явления или сложившуюся последовательность действий социального педагога, взаимодействия воспитателя и воспитуемого, обеспечивающую достижение определенной социально-педагогической цели
183. Термин «социальный» означает:
• общественный, относящийся к жизни людей и их отношениям в обществе
184. Типичными проявлениями девиантного поведения являются:
• агрессия, вызов, уклонения от учебы или трудовой деятельности
185. Трудновоспитуемые подростки — это такие подростки, ...
• чье поведение отклоняется от общепринятых в обществе правил, норм поведения, сопротивляющиеся педагогическим воздействиям
186. Улучшению материальной базы школ-интернатов способствует созданная Детским фондом программа
• «Теплый дом»
187. Условия, обусловившие становление социальной педагогики как научно-практического знания
• обострившаяся социальная дифференциация общества, войны, революции, массовые миграции и пр
188. Ученые выделяют __________________ виды жертв неблагоприятных условий социализации.
• реальные, потенциальные, латентные
189. Ученые выделяют следующие три основных типа дезадаптации детей и подростков:
• патогенная, психосоциальная и социальная
190. Ученый-педагог Ф.А. Мустаева выделяет следующие основные функции социального педагога:
• воспитательную, диагностическую, организаторскую, прогностическую, предупредительно-профилактическую и социально-терапевтическую, организационно-коммуникативную, охранно-защитную
191. Факторы социализации — это:
• условия, действующие на человека и требующие от него определенного поведения и активности
192. Формирование социально-педагогической мысли происходит в:
• период формирования первых цивилизаций Древнего мира
193. Характер «кризиса», как считал Л.С. Выготский, происходит в жизни ребенка в:
• 13 лет
194. Цель социальной педагогики
• раскрытие таких закономерных связей подрастающего человека с социальными явлениями, использование которых позволяет сознательно и целенаправленно преобразовывать, воспитывать, социализировать, превращать его в общественного индивида
195. Эвристическая функция социального педагога состоит в:
• разработке и реализации социальных проектов и программ, способствующих полноценному развитию ребенка