226. Подростковая депрессия, которая проявляется в грубости и непослушании старшим, действиях «всем наперекор» с налетом отчаяния, утрате интереса к учебе, употреблении алкоголя, наркотиков, относится к варианту депрессии
• деликвентному
227. Позволяет своевременно выявить группу детей с повышенным риском формирования различных вредных привычек и девиаций поведения, а также особенности аномального развития детей форма работы
• психогигиенической и психопрофилактической
228. Познавательная активность ученика проявляется в:
• направленности и устойчивости познавательных процессов
229. Помочь ребенку можно лишь в том случае, когда он будет не объектом воздействия, а субъектом собственной жизни, утверждается правилом
• субъективности взаимодействия
230. Понятие «педагогическая технология» появилось в:
• начале 1960-х годов
231. Поступок как сознательное действие, акт нравственного самоопределения человека, в котором он утверждает себя как личность, рассматривает:
• психология
232. Поступок как составная часть нравственной деятельности, представляющей собой единство мотивов, намерений и практических дел, трактуется:
• философией и этикой
233. Предметом коррекционной педагогики является:
• процесс дифференциации обучения и воспитания детей с недостатками развития
234. Предполагает не только познание самого себя, но и выяснение отношений к себе окружающих метод
• рефлексии
235. При изучении школьников с психическими аномалиями пришел к следующему выводу, что критерием их ненормальности является неспособность обучаться обычным способом:
• Ж. Гонкур
236. При нарушении учеником дисциплины на уроке учителю следует:
• переключить внимание ребенка
237. При оказании психологической поддержки эффективна не только прямая помощь ребенку, но и работа по созданию воспитывающей среды, — утверждается правилом
• системности
238. При получении оценки младший школьник прежде всего ждет от учителя
• эмоционально-личностного отношения к себе
239. При работе с гиперактивным ребенком в первую очередь каждый раз
• необходимо анализировать конкретную ситуацию, характерную именно для этого случая
240. Принцип природосообразности в современном понимании означает:
• эгопсихологический подход