316. Эмоционально-волевой компонент готовности рассматривается как:
• умение управлять собой в конкретных ситуациях и направлять свои профессиональные усилия на всестороннее развитие личности ребенка
317. Это ребенок с мозговой травмой или задержкой умственного развития. Это «расторможенный» ребенок, у которого нарушения дисциплины объясняются ослабленным интеллектом и отсутствием способностей оценивать свои поступки. Таких подростков относят к группе:
• органик
318. Это умственно неполноценные, больные дети. Для них характерны галлюцинации, мания преследования, всевозможные навязчивые мысли. Один такой четырнадцатилетний подросток застрелил мать и отца. Объяснял он свой поступок просто: «Мне пришлось это сделать, они не давали мне застрелить директора школы». Таких подростков относят к группе:
• психотик
319. Этот тип подростков называют еще первичными психопатами. Для них характерны хронические правонарушения в течение всей жизни, здесь уже ничего не помогает. Обычно такой ребенок постоянно совершает асоциальные поступки, несмотря на то, что попадается и знает, что наказание необратимо. Таких подростков относят к группе:
• дурное семя