46. Исправлением особенностей психического развития школьников, которые не соответствуют оптимальной модели, является:
• психологическая коррекция
47. Исследование когнитивной сферы школьников подразумевает изучение
• составляющих элементов познавательного процесса
48. Исследование эмоционально-волевой сферы у школьников, кроме эмоций и воли, включает в себя изучение
• чувств
49. К малоформализованным методам психодиагностики относятся:
• наблюдение, эксперимент, беседа, анализ продуктов деятельности
50. К психическим познавательным процессам при организации отражения в эмпирическом исследовании следует отнести:
• восприятие, внимание, память, мышление
51. Какие психодиагностические тесты предполагают изучение логических отношений между понятиями, терминами
• тесты интеллекта
52. Какие психологи впервые обосновали правомерность существования школьной психодиагностики как самостоятельной ветви психологической диагностики?
• В.И. Войтко, Ю.3. Гильбух
53. Качественное и количественное измерение текущего состояния развития объекта исследования составляет сущность
• диагностики
54. Количественный показатель сохраняющегося в памяти или воспроизведенного материала характеризует:
• объем памяти
55. Координация педагогического процесса и процесса индивидуального развития ученика — это __________________ педагогической психологии.
• цель
56. Критерий качества теста, характеризующий его действенность, адекватность применения, точность измерения исследуемого свойства
• валидность
57. Личностная готовность старшего дошкольника к обучению выражается в:
• отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, учителям, самому себе
58. Личностный опросник используется для изучения и оценки
• отдельных свойств и проявлений личности
59. Личностный опросник представляет собой ...
• стандартизированную анкету
60. Лонгитюдное обследование заключается в:
• длительном повторяющемся обследовании одних и тех же детей на протяжении нескольких лет