106. Из перечисленных умений, к адаптационным относятся:
• адаптировать свою речь в зависимости от группы и уровня ее подготовленности • использовать приемы работы, учебный материал соответственно индивидуальности школьника • подбирать приемы и способы обучения, адекватные поставленной цели
107. Из перечисленных умений, к адаптационным относятся:
• подходить к решению методических вопросов в зависимости от условий обучения • снимать психологический барьер при работе над учебным материалом • создавать средства наглядности и использовать их в качестве ориентировочных опор
108. Из перечисленных умений, к коммуникативным относятся:
• выражать все необходимое на занятии вербально • настроиться и настроить школьников на занятие соответственно его цели, содержанию и характеру • общаться с коллегами, администрацией
109. Из перечисленных умений, к коммуникативным относятся:
• выражать все необходимое на занятии вербально • настроиться и настроить школьников на занятие соответственно его цели, содержанию и характеру • устанавливать доверительную, рабочую атмосферу
110. Из перечисленных умений, к перцептивным относятся:
• адекватно оценить знания, умения и навыки ученика • видеть, в какой помощи нуждается ученик в данный момент • развивать личность школьника с учетом возможностей предмета
111. Из перечисленных умений, к перцептивным относятся:
• видеть статус ученика в коллективе, распознавать межличностные отношения в группе • отличать текущую информацию о школьнике от устойчивых его характеристик • подмечать и оценивать положительное и отрицательное в деятельности учащегося
112. Из перечисленных умений, к проектировочным относятся:
• анализировать учебную ситуацию и выбрать верное решение • делать логические переходы в этапах урока • определять необходимую дозу теории в практике обучения
113. Из перечисленных умений, к проектировочным относятся:
• планировать занятие и цикл занятий в соответствии с целями и ступенями обучения предмету • предвидеть и предупреждать переутомление учащихся или спад в усвоении учебного материала • предвидеть результаты планирования, составлять прогноз
114. Из перечисленных факторов, положительная "Я"-концепция определяется:
• убежденность в импонировании другим людям • уверенность в способности к определенному виду деятельности • чувство собственной значимости
115. Из перчисленных умений, к проектировочным относятся:
• анализировать и критически оценивать материал учебников и учебных пособий • отбирать и дозировать необходимый для занятия учебный материал • учитывать при планировании психологические закономерности усвоения предмета
116. Из трех операционных шагов: 1) зафиксировать событие и оценить его сточки зрения отношения "Ты..." (называется то, что произошло) "; 2) зафиксировать и огласить состояние ребенка в этот момент "...потому, что..."; 3) внести и обозначить мотив его действия, чтобы усилить отношенческий аспект "...и хотел..." — состоит:
• педагогическая интерпретация
117. Избирательная направленность человека на те объекты действительности, которые он считает наиболее значимыми, привлекательными, называется:
• ориентациями
118. Изучение народных и национальных особенностей воспитания является предметом исследования такой педагогической дисциплины как:
• этнопедагогика
119. Изучение содержания и способов воздействия на других людей, возрастных и индивидуально-психологических особенностей других людей, особенностей процесса и результатов собственной деятельности, ее достоинств и недостатков, предусматривается:
• гностической функцией педагогической деятельности
120. Индивидуальные особенности познавательной сферы человека, относящиеся прежде всего к мышлению, восприятию, памяти, восприятию, вниманию, называется:
• интеллектом