346. Утверждение о необходимости специальной диагностики, направленной не на отбор детей, а на контроль за ходом их психического развития с целью коррекции обнаруживаемых отклонений принадлежит:
• Эльконину
347. Утверждение о том, что для подростка характерна «не слабость воли, а слабость цели» принадлежит:
• А.С. Выготскому
348. Участие учителя в психокоррекции может проявляться в:
• предложении ребенку ответственного поручения
349. Учебная деятельность имеет определенную структуру:
• мотивы учения, учебные задачи, учебные действия, контроль, оценка
350. Фаза ломки старых привычек, стереотипов, распада сформировавшихся ранее структур называется:
• негативной
351. Формирование воли в подростковом возрасте требует прежде всего
• «усиление воли»
352. Функциональные состояния бывают:
• 2 видов
353. Функциональные состояния могут диагностироваться на уровнях
• трех
354. Центральное личностное образование подросткового возраста — это:
• становление нового уровня самосознания
355. Четвертое правило общения — это:
• проявление явного интереса к проблемам партнера
356. Чрезмерное послушание и регресс к старым интересам — это один из симптомов, характерных для ...
• кризиса зависимости
357. Чтобы помочь ребенку, психолог должен:
• научить ребенка приемам самопознания, самовоспитания и самообразования
358. Чувство, которое выражается в стремлении к независимости от взрослых, самостоятельности, утверждении своего личностного достоинства называется:
• чувство взрослости
359. Ш. Бюлер в качестве главной движущей силы развития выдвигает стремление к:
• самоосуществлению
360. Школьная дезадаптация и «школьный невроз» — это:
• нарушения поведения и функционирования личности ребенка, связанные со школьной жизнью