241. Из перечисленного, к занятиям, с помощью которых программа «Шаг за шагом» помогает детям выстроить свое собственное понимание социальной и культурной действительности относятся:
• приготовление пищи • участие в общественных мероприятиях
242. Из перечисленного, к занятиям, с помощью которых программа «Шаг за шагом» помогает детям выстроить свое собственное понимание устного и письменного слова мира относятся:
• диктовка • письмо • чтение
243. Из перечисленного, к занятиям, с помощью которых программа «Шаг за шагом» помогает детям выстроить свое собственное понимание физического мира относятся:
• игра с песком и водой, блоками и веревками • измерение и взвешивание предметов • строительство из кубиков
244. Из перечисленного, к интеллектуальной готовности к школьному обучению относят:
• ориентировка ребенка в окружающем, запас его знаний, усвоенных им в системе • развитие образных представлений
245. Из перечисленного, к коммуникативно-личностной функции речи относятся:
• умение рассказать о переживаниях другого и объяснить их • умение рассказать о поведении другого и объяснить его • умение рассказать о своем поведении, переживаниях и объяснить их причины
246. Из перечисленного, к комплексным программам относятся:
• «Детство» • «Радуга» • «Развитие»
247. Из перечисленного, к методам, повышающим познавательную активность относятся:
• конструирование • сравнение
248. Из перечисленного, к мотивационной готовности к школьному обучению относят:
• принятие внутренней позиции школьника • сформированную систему мотивов
249. Из перечисленного, к мыслительным процессам относятся:
• анализ • синтез • сравнение
250. Из перечисленного, к основным математическим действиям относятся:
• вычисления • измерение • счет
251. Из перечисленного, к основным операциям со множествами относятся:
• вычитание • объединение • пересечение
252. Из перечисленного, к основным свойствам величины относятся:
• изменчивость • относительность • сравниваемость
253. Из перечисленного, к позитивным тенденциям изменениям в содержании и методах дошкольного образования в свете современной реформы дошкольного образования относят:
• новые технологии, основанные на педагогике развития • появление новых разнообразных программ • развитие новых направлений: обучение хореографии, иностранному языку, ритмике, разнообразным техникам в изобразительном творчестве, приобщение к национальной культуре, компьютерное обучение
254. Из перечисленного, к позитивным тенденциям изменениям в среде развития ребенка в дошкольном образовательном учреждении в свете современной реформы дошкольного образования относят:
• выделение и оснащение специальных помещений для разных видов детской деятельности (изостудии, компьютерные классы, «комнаты сказок», хореографические студии, др.) • полифункциональное использование игрового, спортивного и др. оборудования с ориентацией на ребенка • создание полноценной социальной среды развития ребенка (условий для разновозрастного взаимодействия между детьми и общения с разными взрослыми)
255. Из перечисленного, к позитивным тенденциям изменениям во взаимодействии педагогов детей в свете современной реформы дошкольного образования относят:
• использование педагогами новых форм работы с детьми (в том числе индивидуальной и по подгруппам), направленных на реализацию индивидуального подхода • появление практических психологов в ДОУ • практика диагностики индивидуальных особенностей детей • приток в ДОУ специалистов из других сфер (школьных учителей, специалистов по физической культуре, искусствоведов, музыкантов и др.)