16. В базисном учебном плане федерального, национально-региональных и школьных компонентов обусловливается существование __________________ частей.
• инвариантных и вариативных
17. В исследованиях этих авторов отмечается, что при всем разнообразии системы можно разделить на виды:
• Р. Коер, А. Берт, К. Боулдинг, Л. Берталанфи
18. В России начали уделять внимание вопросам управления образованием:
• в 50-70 гг. XX в
19. В самом общем виде функциональные обязанности директора определены в:
• «Типовом положении об общеобразовательном учреждении»
20. Важнейшие теоретические работы в области теории управления образованием были опубликованы
• 80 — начале в 90-х гг. XX в
21. Вид деятельности на основе внесения корректив с помощью оперативных способов, средств и воздействий в процессе управления педагогической системой для поддержания ее на запрограммированном уровне — это:
• регулирование
22. Вид деятельности руководителей совместно с представителями общественных организаций по установлению соответствия всей системы учебно-воспитательной работы школы общегосударственным нормам, представляет собой ...
• внутришкольный контроль
23. Влияние рядовых членов педагогического коллектива на принимаемые администрацией решения, касающиеся планов и организации работы школы, есть __________________ коллектива.
• включенность в управление
24. Во второй половине 80-х годов получила широкое распространение концепция
• организационного развития
25. Вольдорфская школа, школа Монтессори, школа диалога культур — это модель обучения ...
• начальных негосударственных школ
26. Вопросы, касающиеся административной компетенции, рассматриваются на:
• совещании при участии заместителей директора школы
27. Всесторонняя оценка учителя руководителем, коллегами, родителями и др. является методом
• круговой или «360-градусной оценки»
28. Главным внутренним противоречием педагогического процесса и развития личности является несоответствие между
• активно-деятельностной природой человека и социально-педагогическими условиями его жизни
29. Государственный нормативный документ, утвержденный Правительством РФ и являющийся составной частью Государственного стандарта образования, — это план ...
• базисный учебный для общеобразовательной школы
30. Готовность членов коллектива в случае необходимости самостоятельно согласовывать свои действия друг с другом без обращения к руководителю характеризует:
• сработанность