136. Общение между людьми посредством произнесения слов вслух, с одной стороны, и восприятия их людьми на слух — с другой, называется:
• устной речью
137. Общие требования, предъявляемые к уровню профессиональной квалификации психолога, реализации им в своей деятельности специфических нравственных норм поведения как во взаимоотношениях с коллегами, научным сообществом, так и с клиентами и испытуемыми — это нормы:
• профессионально-этические
138. Одним из операциональных индикаторов, лежащих в основе оценки интенсивности и устойчивости мотивации, является:
• искажение объекта перцепции под воздействием мотивационных тенденций
139. Ожидаемые конечные и промежуточные результаты тех действий ученика, которые ведут к реализации их мотивов, — это:
• цели
140. Опыты Н.А. Рыбникова показали, что осмысленное запоминание успешнее механического:
• в 22 раза
141. Ориентация школьника, направленная на овладение новыми знаниями и способами их добывания, относится к мотивам
• познавательным
142. Основная идея, которая связывает воедино все структурные элементы методики, определяет порядок проведения, организацию исследования, его этапы, — это:
• организационно-методический замысел
143. Основное преимущество метода объективного наблюдения заключается в том, что он позволяет изучать:
• психические процессы в естественных условиях
144. Особенность детского мышления, характеризующаяся в переходе от частного к частному, минуя общее, оперирование единичными случаями, носит название:
• трансдукция
145. Осознанная и сформулированная проблема представляет собой ...
• задачу
146. Отечественные психологи считают, что от рождения наследуются, по крайней мере
• темперамент и задатки способностей
147. Относительно ограниченная во времени ступень психического развития человека, характеризующаяся совокупностью закономерных физиологических и психологических изменений, не связанных с индивидуальными различиями, называется:
• возрастом
148. Относительно устойчивая структура способностей, в основе которых лежат процессы, обеспечивающие переработку разнокачественной информации и осознанную оценку ее, называется:
• интеллектом
149. Патологическое развитие характера называется:
• психопатией
150. Первыми психомоторными характеристиками, подвергшимися систематическому исследованию (в начале XIX века), были:
• быстрота и точность реагирования на внешний сигнал