121. Направленность и сосредоточенность психической активности на определенном объекте называется:
• вниманием
122. Направленность школьника на отдельные стороны учебной работы, связанная с внутренним отношением ученика к ней, называется:
• мотивом
123. Нарушение звукопроизношения и гнусавость речи при врожденных расщелинах верхней губы — это:
• открытая ринолалия
124. Нарушение звукопроизношения из-за недостаточной иннервации речевых органов, сопровождающееся неточностью и ограниченностью объема движений артикуляторов, — это:
• стертая дизартрия
125. Нарушение звукопроизношения, возникающее из-за анатомических дефектов артикуляторного аппарата, либо из-за функциональных нарушений в речедвигательной и в речеслуховой системах, либо в результате неблагоприятных социально-психологических условий, — это:
• дислалия
126. Наука, рассматривающая речевой сигнал в ряду других колебательных процессов, — это:
• акустика
127. Научное предположение о структуре объекта, о характере и сущности связей между его элементами, о факторах, обусловливающих эти связи, характеризует:
• научную гипотезу
128. Начало подлинно научных исследований психомоторики связано с именем:
• И.М. Сеченова
129. Необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников носит название — готовности к обучению в школе
• психологической
130. Носитель проблемной ситуации, конкретная сфера деятельности субъекта, включенная в процесс научного познания — это исследования:
• объект
131. Об индивидуальных особенностях переключения внимания можно судить по следующим вопросам-признакам:
• насколько быстро ученик переходит от одного занятия к другому?
132. Об устойчивости внимания ученика судят по ответам на следующие вопросы:
• может ли он долго работать, когда включено радио или шумят товарищи?
133. Образное понятие, применяемое в психологии для подчеркивания аморфности личности, отсутствия целостности и стабильности в поступках, деятельности, подверженности внешним влияниям — это:
• бесхарактерность
134. Обусловленность процессов речи и ее восприятия структурой соответствующего языка изучает наука
• психолингвистика
135. Общая психофизиологическая особенность индивида, предопределяющая высокую скорость переработки разнокачественной информации, называется:
• умственным темпом