76. Избирательное отношение человека к окружающему миру называют:
• ценностной ориентацией
77. Измерение, при котором удается максимально исключить интерсубъектное воздействие исследователей, называется:
• объективным
78. Изучение качества образования следует рассматривать с позиций интеграции и комплексности педагогической и психологической диагностики с социологическими обследованиями, что составляет сущность
• мониторинга
79. Изучение результативности учебно-воспитательного процесса в школе на основе изменений в уровне воспитанности учащихся и росте педагогического мастерства учителя есть:
• сущность педагогической диагностики
80. Инструментарий объективных методов педагогической диагностики был создан в течение последних
• ста пятидесяти лет
81. Информация о позиции тестируемого в сравнении с какой-либо соотносимой группой дается через
• процентную ранговую шкалу
82. Использование системы методов изучения детей, взаимодополняющих и уточняющих представление о каждом ребенке и одновременно характеризующих его отношение со сверстниками и взрослыми, — это:
• комплексный характер диагностики
83. К.Д. Ушинский предложил в качестве предмета диагностики
• нравственность ребенка
84. К.Д. Ушинский предложил в качестве способа диагностики
• наблюдение за эмоциями
85. Каждый критерий эффективности работы школы включает три элемента:
• задачи школы, объекты педагогической деятельности, показатели качества педагогического труда
86. Количественная оценка качества продукта деятельности — это:
• квалиметрические измерения
87. Количественное выражение качественных признаков — это:
• квантификация
88. Конструирование и апробация методик, выработка правил проведения обследования, способы обработки и интерпретации результатов — все это входит в ...
• компетенцию диагностики
89. Контроль за состоянием обеспечивающих процессов в школе целесообразно планировать и организовывать на основе
• циклограммы
90. Концентрация усилий на главном, ясность и гласность в совместной работе учителя и учеников, а также создание эталонов оценки результатов обучения возможны при ориентации учебного процесса на:
• иерархическую классификацию целей