256. При рассмотрении процесса развития человека в поле зрения педагогики находится:
• искусственная составляющая
257. При усвоении учебной информации ученик «пропускает» ее через свой субъектный опыт и превращает в:
• индивидуальное знание
258. При формировании содержания образования его конкретизация в нормативных документах осуществляется на уровне:
• учебного предмета
259. Привлечь внимание ученика к учебному материалу; пробудить у него познавательные интересы и другие мотивы деятельности; поставить ученика перед познавательным затруднением, активизирующим его учебную деятельность; показать ученику противоречие между возникшей у него познавательной потребностью и невозможностью ее удовлетворения известным способом — это дидактические цели ...
• создания проблемной ситуации
260. Примером личностно-ориентированной технологии является технология:
• «Мастерская знаний» • коллективного взаимообучения • развития критического мышления в процессе обучения школьников чтению и письму
261. Принцип диалогичности воспитания предполагает:
• обмен ценностями между воспитателями и воспитанниками и совместное продуцирование ими ценностей в жизнедеятельности воспитательных организаций
262. Принцип учета единства содержательной и процессуальной сторон обучения предполагает, что ...
• необходимо учитывать не только содержание образования само по себе, но и способы его передачи школьникам
263. Принятием коллективных решений, формированием единой педагогической позиции всех работников школы по наиболее сложным вопросам жизни коллектива, требованиями коллектива к каждому члену в выполнении принятых решений, созданием необходимого общественного мнения вырабатывается единство педколлектива:
• волевое
264. Присвоение человеком культуры значений, т.е. выработанных в данной культуре знаков, образов, действий, норм, понятий, есть результат:
• обучения
265. Проблемное обучение включает личность обучающегося как:
• основной элемент, ядро проблемной ситуации
266. Проблемы дополнительного образования исследуются в рамках:
• социальной педагогики
267. Проверенный исторической практикой результат процесса познания действительности — это:
• знания
268. Профессиональная компетентность, способности и личностные качества являются составляющими:
• профессионально важных качеств учителя
269. Процесс получения опережающей информации об объекте, опирающийся на научно обоснованные положения и методы, называется:
• педагогическим прогнозированием
270. Процесс решения проблемы включает целый ряд этапов, зависящих от:
• специфики содержания проблемы