46. Выдвижение первичных гипотез о пути решения проблемы, обоснование гипотезы и ее доказательство является:
• процессом творческого усвоения учащимися новых знаний
47. Выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в процесс обучения, создание коллектива и организацию совместной деятельности, называется:
• организаторским компонентом педагогической деятельности
48. Выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в процесс обучения, создание коллектива и организацию совместной деятельности, представляет собой компонент педагогической деятельности:
• организационный
49. Главное в образовании — овладеть не знаниями, а методами их приобретения. Такова позиция:
• неопозитивистов
50. Главное дидактическое отношение — взаимосвязь преподавания и учения — осуществляется в:
• организационных формах
51. Главным и специфическим для обучения является отношение между:
• преподаванием и учением
52. Главным объективным противоречием педагогического процесса, определяющим его движение, выступает:
• несоответствие реальных возможностей воспитуемых тем требованиям, которые к ним предъявляются со стороны общества: школы, учителей
53. Готовность и способность ученика воспринимать те или иные явления, поступающие из окружающего мира, стимулы относится к такой категории учебных целей, как:
• восприятие
54. Гуманистическая воспитательная цель классного часа на тему «Как мы дружим?» заключается в том, чтобы ...
• способствовать выявлению и анализу ребятами тех проблем в межличностных отношениях, которые существуют внутри класса
55. Гуманистические направления в педагогике имеют свои корни в:
• учениях мыслителей Древнего мира
56. Деятельность субъекта управления по формированию и регулированию определенной структуры отношений и взаимодействий, необходимых для достижения цели, осуществляется на стадии управления:
• организационной
57. Деятельность учителя и учащихся на уроке, при которой все ученики одновременно выполняют одинаковую, общую для всех работу, называется:
• фронтальной
58. Диагностическое описание всех существенных для жизнедеятельности в современном мире сторон, свойств и качеств личности называется:
• моделью личности педагога
59. Диалог, содержанием которого является только поддержание контакта между собеседниками, принято называть:
• фактическим
60. Диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов подводит учеников к пониманию нового материала или проверяет усвоение ими уже изученного, — это:
• беседа