151. Предназначен для диагностики умственного развития учащихся подросткового и юношеского возраста, контроля за процессом умственного развития в период школьного обучения
• школьный тест умственного развития (ШТУР)
152. Предназначены для оценки уровня развития мышления (интеллекта) человека и его отдельных когнитивных процессов
• тесты интеллекта
153. Предназначены для оценки устойчивых и индивидуальных особенностей человека, определяющих его поступки, — ...
• личностные тесты
154. Предназначены для того, чтобы оценить в какой степени испытуемый владеет конкретными знаниями и навыками в определенном виде деятельности, в той или иной сфере познания
• тесты достижений
155. Предполагает создание некоторых искусственных (экспериментальных) условий и направлен на выявление причинно-следственных зависимостей, существующих между изучаемыми переменными — ...
• эксперимент
156. Представляет собой настроенность личности на осуществление той или иной деятельности (действия) или на торможение собственной активности — ...
• установка
157. Прежде чем начать процедуры формирования резерва, следует:
• определить степень насыщенности резерва по каждой должности или группе одинаковых должностей • определить степень обеспеченности резервом номенклатурных должностей • спрогнозировать изменение структуры аппарата • усовершенствовать продвижение работников по службе
158. Преобразование определенных свойств и качеств в известные, легко поддающиеся интерпретации и обработке единицы, называемые числами — это:
• измерение
159. При разработке сценария и технологии обследования психолог-диагност должен соблюдать ряд профессионально-этических принципов:
• благополучие респондента • компетентность • ответственность • принцип соблюдения тайны • этическая и юридическая правомочность психологического исследования
160. При разработке сценария и технологии обследования психолог-диагност должен соблюдать ряд профессионально-этических принципов:
• принцип комплексной диагностики • принцип научной обоснованности • принцип ненанесения ущерба • принцип объективности выводов • принцип эффективности предлагаемых рекомендаций
161. Приемы оценки индивидуальных психологических различий и определение их с точки зрения нормы в конкретных жизненных ситуациях деятельности осуществляют:
• методы психодиагностики
162. Принуждение, вознаграждение, компетенция, пример и традиции — это:
• основные типы власти
163. Принципы диагностирования и заключения, методы и методики психодиагностики, дифференциальная психометрика, нормативные требования к разработке, адаптации и использованию методик — все это составляет предмет ...
• психодиагностики
164. Принципы профессиологии, сформулированные К.К. Платоновым следующие:
• дифференциация • комплексность и целенаправленность • личностный подход • надежность • перспективность и реальность • социальная активность • типизация
165. Принятые в данном обществе на определенном этапе его развития правила и требования по отношению к различным параметрам проявлений психической активности человека в психологии называются:
• нормой