166. Профдиагностическая методика, направленная на определение склонности человека к той или иной сфере деятельности, — это:
• методика Л.А. Йовайши
167. Профессии, направленные на работу с неживыми, техническими объектами труда, — это профессии типа ...
• “Человек — Техника”
168. Профессии, связанные с обучением, развитием, воспитанием, обслуживанием, руководством и контролем за деятельностью людей, — это профессии типа ...
• “Человек — Человек”
169. Профессии, труд в которых направлен на растительные и животные организмы, микроорганизмы и условия их существования, — это профессии типа ...
• “Человек — Природа”
170. Профессиограмма должна иметь следующую структуру:
• возможность повышения квалификации • объем знаний, умений и навыков специалиста • перечень моральных стимулов труда • профессиональные вредности • психофизиологические требования и противопоказания к профессии • точный адрес • учебные заведения, готовящие по этой специальности
171. Профессиональная пригодность к профессиям такого типа, где требуются специальные способности, называется:
• абсолютной
172. Профессиональная пригодность к профессиям, овладение которыми доступно практически для любого здорового человека, называется:
• относительной
173. Профессионально-важные качества руководителя можно понимать как:
• совокупность психических, психофизиологических свойств человека, определяющих способы решения функциональных управленческих задач
174. Профессиональные качества по Л.Д. Кудряшовой — это:
• знания, связанные с организацией технологий • профессиональные знания, умения, навыки • стремление повышать свою квалификацию • умение эффективно пользоваться информацией
175. Процедура, определяющая обязанности и характер выполняемых функций, а также тип нанимаемых людей, описанный в терминах способностей, знаний и умений, профессионально-важных качеств, — это:
• анализ работы
176. Процесс взаимного влияния людей друг на друга в ходе общения; сопряжение взаимных воздействий различных субъектов на объект их деятельности — это:
• взаимодействие
177. Процесс подбора профессий, профессиональных сфер и специальностей к конкретному человеку, его индивидуально-психологическим особенностям — это:
• профессиональный подбор
178. Процесс применения уже готовой, разработанной системы методов, результатом которого являются сведения о психических свойствах конкретного испытуемого, о степени его профессиональной пригодности — это __________________ обследование.
• психодиагностическое
179. Психологическое свойство личности, представляющее собой систему взаимосвязанных внутренних ценностей и побуждений человека, — это:
• направленность личности
180. Различают следующие виды консультаций:
• консультация по проблемам семьи и брака • консультирование руководителей по проблемам стиля руководства и общения • психологическая консультация обучаемых (в школе, вузе) • психологическая профессиональная консультация