196. Совокупность психологических и психофизиологических особенностей человека, необходимых и достаточных для достижения им заданной профессии, называется профессиональной
• пригодностью
197. Совокупность типичных и относительно устойчивых приемов воздействия руководителя на подчиненных с целью эффективного выполнения управленческих функций — это:
• индивидуальный стиль управления
198. Согласно типологии руководителей, в основном ориентируется на решение профессиональной задачи оптимальным способом и в срок, не смотря на проблемы человека, считает, что для решения управленческой задачи основой является профессиональная подготовка — ...
• руководитель-диктатор
199. Согласно типологии руководителей, заботится больше всего о состоянии межличностных отношений в рабочей группе, слабо учитывая потенциальные возможности работников, в связи с чем не всегда наилучшим образом выполняет задачу — ...
• руководитель-демократ
200. Согласно типологии руководителей, мало внимания уделяет решению задачи и мало интересуется потребностями и возможностями человека, в руководстве группой придерживается анархического стиля, считая, что работа в одиночку значительно эффективнее коллективных действий, — ...
• руководитель-пессимист
201. Согласно типологии руководителей, основной задачей своей деятельности считает улаживание отношений внутри группы, умеет "гасить" острые моменты в отношениях между людьми, считает, что согласованность действий членов рабочей группы является основным условием решения задач управления — ...
• руководитель-манипулятор
202. Согласно типологии руководителей, сочетает в себе все качества руководителя творческой группы, дает возможность каждому работнику проявить инициативу и творчество, решая управленческие задачи самым рациональным путем, — ...
• руководитель-организатор
203. Содержательная сторона профессиограммы специалиста включает:
• объем и состав специальной подготовки • свойства и характеристики, отражающие нравственную, профессиональную и познавательную направленность личности • содержание подготовки по избранной специальности • требования к профессиональной подготовке
204. Способность влиять на других таким образом, чтобы они работали на достижение целей; необходимо для эффективного управления — ...
• лидерство
205. Способность отдельных заданий теста и теста в целом дифференцировать обследуемых относительно "максимального" и "минимального" результата теста, называется:
• дискриминативностью
206. Среда, где осуществляется деятельность специалистов, характеризующаяся санитарно-гигиеническими, психофизиологическими, педагогическими, психологическими, социально-психологическими и культурными факторами, — это:
• профессиональная среда
207. Среди психодиагностических средств, представляющих собой то, с помощью чего осуществляется психодиагностическая деятельность, различают:
• средства измерения и оценки, а также изменения состояния элементов объекта психодиагностики • средства описания психодиагностического процесса и построения психодиагностического заключения • средства психодиагностического описания объекта практической деятельности психолога
208. Средний уровень развития большой совокупности людей, похожих на данного испытуемого по ряду социально-демографических характеристик, — это:
• норма теста
209. Стиль руководства, который характеризуется высокой степенью доверия руководителя к своим сотрудникам, проявляется в делегировании руководителем части своих обязанностей и полномочий подчиненным, в четком распределении функциональных обязанностей между руководителями подразделений, называется:
• демократическим
210. Стиль руководства, который характеризуется высокой степенью концентрации у руководителя всех управленческих функций, называется:
• авторитарным