136. Назовите признак, который лежит в основе неформализованного наблюдения:
• плановость
137. Наличный уровень интеллектуального развития, который характеризуется сложностью задач, которые ученик может выполнить самостоятельно называется:
• уровнем актуального развития
138. Направленность личности — это совокупность ...
• устойчивых мотивов, ориентирующих поведение и деятельность личности
139. Направленность личности на себя — это:
• ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение своих желаний
140. Наука — это сфера человеческой деятельности, результатом которой является новое знание о деятельности, отвечающее критерию ...
• истинности
141. Наука о закономерностях возникновения, развития, проявления психики и сознания человека называется:
• психологией
142. Наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления называется:
• диалектикой
143. Наука, выводящая психические свойства человека непосредственно из строения мозга, называется:
• френологией
144. Наука, которая описывает и изучает конкретные явления, факты психической жизни в отличие от рациональной психологии, выводящей явления из природы и сущности души — это __________________ психология.
• эмпирическая
145. Научная проблема должна быть:
• операционализированной
146. Нейродинамические свойства мозга характеризуют человека как:
• индивида
147. Необходимо изучать психические явления как в наиболее типичных, так и нетипичных для данного человека условиях в соответствии с принципом
• объективности
148. Необходимым завершающим этапом эксперимента является:
• постэкспериментальное интервью
149. Неточности в процессе измерения, обусловленные объективными или субъективными причинами, — это:
• погрешности измерения
150. О единстве развития и обучения говорил
• С.Л. Рубинштейн