31. Механизм психологической защиты, который состоит в вытеснении желания или конфликтной ситуации в область подсознательного, называется:
• подавлением
32. На оптимизацию отдельных психологических функций, обеспечивающих поведение и обучение, направлена:
• психокоррекция
33. На ослабление/ликвидацию отдельных видов поведения через воображение их в вызывающем отвращение виде направлена:
• скрытая сенситизация
34. Наводнения техника — это один из методов психотерапии ...
• когнитивной
35. Нарушения структуры и динамики отношения человека к окружающему миру и самому себе, выражающиеся в изменении поведения, в снижении активности, критичности, изменении направленности и перестройках структуры мотивационной сферы, нарушении самооценки и др. — это:
• личностные нарушения
36. Низкий уровень проявления того или иного или нескольких видов деятельности — это:
• пассивность
37. Один из методов когнитивного подхода, использующий техники эмоционального фокусирования, прямой конфронтации для разрешения проблем, осознания собственной ответственности за их возникновение, поиска путей продуктивного разрешения конфликтов — это:
• рационально-эмотивная психотерапия А. Эллиса
38. Одна из систем креативно-экспрессивной психотерапии, использующая творческие занятия для укрепления веры в себя, оптимизации коммуникативных установок и возможностей, личностного роста — это:
• психотерапия творческим самовыражением
39. Одним из главных методов в подростковой психологии и психиатрии является:
• семейная психотерапия
40. Опирается на основные функции детской игры и применяется, в первую очередь, при психокоррекции широкого спектра психических расстройств, нарушений поведения и социальной адаптации у детей, являясь методологическим принципом для всех типов методик
• игровая психокоррекция
41. Особая форма деятельности, отличительными чертами которой являются выполнение действий и переживание чувств в воображаемом плане — это:
• игра
42. Особенность поведения как дефект волевой сферы человека, выражающийся в стремлении во что бы то ни стало поступить по-своему, вопреки разумным доводам, просьбам, советам, указаниям других людей, иногда в ущерб себе, вопреки здравому смыслу — это:
• упрямство
43. Особенность поведения ребенка, выражающаяся в нецелесообразных и неразумных, с точки зрения взрослых, действиях и поступках, в необоснованном противодействии окружающим — это:
• капризы
44. Особенность поведения, которая заключается в действиях по первому побуждению, под влиянием внешних случайных обстоятельств или сильных эмоций — это:
• импульсивность
45. Особое психическое состояние субъекта, препятствующее выполнению им тех или иных действий, называется:
• психологическим барьером